Текст взят с сайта Pavluhin-kiber.narrod.ru
Андрей ПАВЛУХИН
СЭМПЛЫ
Вся
моя
жизнь
представляет
собой
совокупность
сэмплов.
Я
воспринимаю
окружающее
фрагментарно
с
тех
пор,
как
подключился.
Даже
не
знаю,
есть
ли
связь
в
битовой
вязи
повествования,
заключенного
мной
в
рамки
текстового
файла.
Технология
позволяет
видеть
сквозь
«окно»
комнату
сына,
моего
четырехлетнего
сына,
загружающего
в
себя
через
растянутую
пиявку
биосетевого
кабеля
искореженные
web-дизайнерами
квазимиры.
Часть
«эго»
содержится
на
жестких
дисках
домашнего
компа,
часть –
на
сервере
звукозаписывающей
студии
в
Праге.
Или
это
не
совсем
я,
всего
лишь
мои
копии,
расплодившиеся
не
в
меру,
и,
вероятно,
выброшенные
где-то
в
корзину,
оставленные
умирать
на
берегу
кладбища
данных.
Долгосрочная
память
продолжает
функционировать.
Вот,
я
уже
воспринимаю
себя
в
машинном
формате.
Издержки
профессии.
Однажды
взял
отпуск
на
две
недели,
поехал
вместе
с
беременной
женой
в
Штутгарт.
Он
выпал
из
меня,
как
кусочек
картона
из
паззла.
Мои
нервы
принадлежат
корпорации,
владеющей
той
пражской
студией,
аксоны/нейроны
проданы
оптом
и
в
розницу,
контракт
заставляет
вновь
и
вновь
прокачивать
через
себя
классику,
набившие
оскомину
темы.
Раскладываю
их
на
сэмплы,
свожу,
перетасовываю,
словно
детали
конструктора.
Делаю
клипы,
микширую,
собираю
головоломку
из
миллионов
доступных
обрывков:
оцифрованных
кадров,
запахов,
вкусов.
Мои
«шедевры»
опять
же
продают.
Такова
игра.
Свертываю
окно
с
сыном.
Оператор
вгоняет
в
меня
продукт.
Сегодня
обрабатываю
Шуберта,
вчера
был
Марк
Бернес.
Ноты
шквалом
проносятся
по
клеткам,
тут
же
расщепляются,
песком
просыпаясь
сквозь
пальцы.
Образы,
ассоциации,
аллюзии –
волной,
цунами.
Позолоченная
каменная
глыба
«Голова
отшельника»,
нависающая
над
долиной
реки
Ситаун
в
Мьянме,
почтительно
склонившиеся
перед
ней
бритоголовые
монахи;
анимационный
коллаж
из
Рембрандта,
Леонардо,
Гогена,
Мунка,
Веласкеса,
Пикассо,
Шагала,
Лембрука,
Миро,
Кандинского,
Малевича
(«Герника»
вписывается
в
«Черный
квадрат»,
Мона
Лиза
распахивает
рот
в
беззвучном
крике,
ее
глаза –
глаза
кракена
со
средневековой
гравюры,
нос
превращается
в
хищный
клюв
гарпии
на
стене
собора,
руки
вытягиваются
вдоль
перекладин
распятия,
из
плеч
вырастают
перепончатые
кожистые
крылья;
таитянки
проходят
девять
кругов
ада,
корабль
снимается
с
рейда,
секундно
преодолевает
бурю
и
с
треском
врезается
в
ветряную
мельницу;
граффити
проступают
на
фоне
фресок
Софии
в
Константинополе,
гобелены
сплетаются
с
батиком);
зашифрованные
сентенции
из
Корана,
Библии,
Рамаяны,
Эко,
Шекспира,
Достоевского,
Тагора,
Лорки,
Павича,
Хемингуэя,
Айтматова,
Гомера,
Софокла,
Циолковского,
Вольтера,
Камю,
Кортасара,
Платона,
Евклида,
Лао-Цзы,
Маркеса
(Одиссей
шагает
по
Макондо,
продирается
через
джунгли
Колумбии,
десятилетний
дождь
проливается
над
Парижем,
волки
пересекают
еврейское
гетто,
король
Лир
произносит
монолог
под
парусом
рыбацкой
лодки,
ракеты
рассекают
проспекты
Одиночества,
экзистенция
заражает
чумой
стадо
сайгаков
в
степи,
Сын
человеческий
ходит
по
желто-
красному
Петербургу,
над
которым
пролетают
огненные
колесницы,
а
за
углом
полыхает
куст,
ковчег
гниет
на
железнодорожной
станции);
музыка
форм
и
линий
Гауди,
Штеллера,
Хофмана,
Тангэ,
Пизано,
Органи,
Имхотепа,
Гропиуса,
Вивера,
Бейкера,
Брунеллески,
Жако,
Амадео,
Аполлодора
из
Дамаска
(менгиры
вырастают
на
площади
Святого
Марка,
колоссы
Пасхи
скрещиваются
с
африканскими
тотемами
черного
дерева,
Мирский
замок
вписывается
в
музей
Помпиду,
на
Китайской
стене
прокладывают
рельсы,
римские
акведуки
облепили
«Золотые
ворота»,
на
пирамиде
Джосера
ацтеки
приносят
свои
кровавые
жертвы,
режут
вдоль
и
поперек,
кромсают
сердце
цивилизации
обсидиановыми
ножами,
Акрополь
втыкает
капители
в
Капитолий,
Река
Ганг
нисходит
со
скального
барельефа
на
Палаццо
Веккьо,
средний
портал
Кёльнского
собора
покрывается
египетскими
письменами
и
кельтскими
рунами,
за
Боробудуром
проступает
Саграда
Фамилиа,
над
Иерусалимом
собираются
тучи,
встают
из
могил
терракотовые
воины
Цинь
Шихуанди);
фотографии
и
даггеротипы,
запечатлевшие
поколения
аристократов,
ощерившиеся
пушками
броненосцы,
улицы
старых
европейских
городов,
людей
в
мундирах
и
фраках,
вывески
на
витринах
магазинов,
километровые
свалки
механизмов
(самолетные
фюзеляжи,
гнутые
винты,
роторы,
ржавые
деформированные
вагоны
с
облупившейся
краской
и
пустыми
оконными
провалами,
котлы,
скелеты
машин);
кадры
из
Бергмана,
Куросавы,
Люмьер,
Вачовски,
Копполы,
Бессонна,
Ридли
Скотта,
Камерона,
Тарковского,
Ланга,
Кустурицы,
Бертолуччи,
Кубрика,
Линча,
Хичкока,
Полански,
Кроненберга
(дансер
заводится
под
PRODIGY,
птицы
над
воротами
Расёмон,
разумный
океан
плещется
в
горизонтах
Метрополиса,
агент
Смит
вбирает
в
себя
черты
терминатора,
смотрит
стальными
глазницами
на
мир
сродни
заводному
апельсину,
маленький
Будда
Беседует
со
сталкером
под
сводами
бойцовского
клуба,
чужой
пробирается
в
звездной
тишине
по
коридорам
транспорта)
……………
Я
жму
рычаг,
впускаю
электричество
в
своего
культурного
Франкенштейна,
реанимирую
его.
Все
это
было,
было,
было…
Он
содрогается,
напрягает
идейные
мускулы,
шевелит
фронтонами,
быками
и
арками,
играет
сюжетами.
Мой
Франкенштейн
подгоняется,
компилируется,
обретает
законченный
вид.
На
камине
кларнет
и
бутылка
рома.
На
сумасшедшем
лице
монстра
сменяют
друг
друга
японские
манги,
натурщицы,
городской
сквер,
карусель,
оплывшие
циферблаты,
спящая
цыганка,
грохочущий
поезд,
уклоняющийся
от
пуль
Нео.
Он
изменчив,
мой
зверь,
он
слит
из
человеческих
душ,
древнейшее
зло
и
мудрость
расы.
Мой
виртуальный
клип.
Прокручиваю
его,
прощаюсь
с
ним.
Продаю.
К
сожалению,
ментально
не
способен
воспринять
образно-
звуко-
семантическую
целостность.
Маркирую:
«Неоконченная»
симфония
си-минор.
Ремикс.
|