Текст взят с сайта Pavluhin-kiber.narrod.ru
Статья публиковалась в «Рог@лике» №10/2006, «Переходном возрасте» (www.pvozrast.net)№ 18/2006.
Корреспондент Чумакова Алеся.
КИБЕРПАНКОВСКОЕ СЛОВО АНДРЕЯ ПАВЛУХИНА
Беларусь превратилась в один большой мегаполис, поделенный на зоны: Витебскую, Минскую, Полесскую и др.. На ее территории размножаются различные формы жизни, неформальные элементы, мутанты, скрываются от правосудия хакеры. Здесь же растет экспериментальный радиоактивный лес, вышедший из-под контроля ученых. Организмы, созданные человеком, делятся на подвиды «крыс» - враждебны по отношению к человеку, охотятся на него, и «сосков» - питаются информацией. В определенный момент своего существова-ния «соски» приобретают коллективный интеллект. Но среди людей появился тот, кто смог подключится к новой информационной сети. После чего начинается борьба, да не все так просто…
Нет, это не матрица. Такой видит Беларусь через 200 лет Андрей Павлухин, автор книги «Белополис», где разворачивается описанное действие. Молодой писатель-фантаст живет и творит в Рогачеве. На его счету уже, кроме множества рассказов, три книги: «Белополис», «Портал» и «Электрычныя сны», которая вот-вот выйдет. Произведения написаны в стиле кибер-панк. А. Павлухин занимается не только писательством: он также ведет кружок брей-данса и интеллектуальных игр. Во время одной из тренировок было записано это интервью.
Во всем виноваты комиксы
Лет в 12 я начал рисовать комиксы, в которых всякие инопланетяне стреляют друг друга из лазеров, даже завел специальную тетрадку. Через какое-то время меня перестало устраивать качество комиксов, тогда я решил описать свои сюжеты словами. Так появился мой первый роман – «Замок, проклятый нечистью», занявший 8 больших тетрадок. Сейчас он пылится где-то под диваном, потому что читать его жутко смешно. Потом появилась мысль написать маленький рассказ. Знаете у Р.Хайнлайна, автора «Истории будущего», существовали таблички, где был записан год будущего и краткий сюжет, его будущее, записанное в 50-ые годы, начинается с наших 90-ых. Мне захотелось создать что-то аналогичное, но созданные рассказы мне не понравились и я снова все забросил. Мое творчество случайно попалось на глаза В.Л.Немизанскому. Тот в свою очередь захотел со мной встретиться, подчеркнул некоторые моменты, посоветовал послать в какой-нибудь журнал. Это стало для меня открытием, что мое творчество находится на таком уровне. В минской «Березке» мои тексты приняли, но после перевода на белорусский язык. Большое количество русизмов не позволило тогда получить гонорар (он достался корректору), но публикация все равно стала праздником. С этого времени я более серьезно занялся малой формой – рассказами: 2-3 раза в год печатался в «Першацвеце».
Координаты
Если кому-то хочется подробнее узнать о моей биографии и творчестве, то можно зайти на сайт: pavluhin-kiber.narod.ru
Сайту нужны писатели
Намечается проект – создание сайта белорусской фантастики, где будем публиковать молодых авторов. Единственная загвоздка - нет нужного числа писателей: из необходимых 10 пока набралось только три.
Правда о жанре
Отношение к фантастике как к низшему жанру совершенно неправильное. Есть такой фантаст С. Дилэни, который сказал: «Любой писатель-фантаст может, используя традиционные приемы, написать реалистический роман, но в то же время писатель-реалист, в силу своего мышления, не напишет фантастику». Кстати, создатель «Ночного дозора» С.Лукьяненко разделяет это мнение. Писатель-фантаст менее скован рамками, ему доступно больше средств для выражения своих мыслей. Хотя есть положительные примеры писателей, (Мураками, Пелевин), работающих на грани между фантастикой и реализмом.
Фантастическая жизнь
Расцвет фантастики у нас пришелся на конец 80-ых – начало 90-ых. Сейчас же единственный журнал, занимающийся фантастикой, «Маладосць». Дошло до того, что люди не видят разницы между научной фантастикой, киберпанком, фэнтэзи. Думаю, что мои критические статьи понемногу исправляют ситуацию. Неблагоприятная ситуация с фантастикой у нас в стране заставляет многих писать в стол, либо подстраиваться под белорусские журналы, либо, что очень сложно, пробиваться на российский рынок. Там издателей интересуют коммерческие тексты (наподобие боевиков). Рынок диктует свои условия, но, я считаю, улучшает качество.
|